Самые интересные и Полезные новости

Мариуполь, 22 января.

война в Донбассе, задачи в украинской экономике и нежелание Киева заниматься неуввязками развития логистики в стране уже привело к тому, что один из больших портов в стране быстро преобразуется из сурового транспортного узла в никчемный объект, который скоро нереально будет вернуть. Речь идет о порте Мариуполя, который находится на местности Донецкой области, подконтрольной украинской армии.

Почему логистику региона можно смело «хоронить»?

Чтоб осознать, как все плохо, довольно поглядеть на статистику крайних лет. В 2014 году обороты порта за 12 месяцев составляли 13,003 млн тонн грузов. Уже в 2017 году оборот грузов в порте снизился до 6,514 млн тонн. Самое грустное, что до войны в 2014 году у Мариупольского порта были очень хорошие перспективы. Ещё в 2000-х годах было реконструировано 7 причалов, выстроено 22 тыщи кв. м. складских площадей для контейнеров, введено в эксплуатацию 8 портальных кранов грузоподъёмностью от 40 до 500 тонн. Это при том, что другие 19 портов Украины заполучили всего 6 портальных кранов.

сейчас же, как справедливо отметил в комменты для Новостного агентства «Харьков» политолог, управляющий Центра урегулирования соц конфликтов Олег Иванов, перспективы порта в Мариуполе под властью Украины совершенно нерадостны. Броско, что главные поставщики порта находятся конкретно в Донбассе. Не много того, что Киев развязал штатскую войну против обитателей ЛНР и ДНР, так сначала 2017 года украинская власть решила ввести ещё и экономическую блокаду Донбасса. 

«Существенно изветшала вся инфраструктура порта и прилежащих территорий, начиная от единственного изношенного 60-летнего ледокола, нужного для работы порта в зимний период, и заканчивая разрушенными способами жд сообщения до угольных шахт и глиняных карьеров. Потому для того, чтоб порт начал приносить Киеву прибыль, в него должны быть вложены огромные денежные ресурсы, которые «отобьются» еще очень нескоро», – выделил эксперт.

Олег Иванов уверен, что в данной для нас связи мариупольский порт Украине с экономической точки зрения не так и нужен. Куда важнее он для ДНР и ЛНР, ведь Донбасс фактически изолирован от остального мира, у него нет даже жд сообщения с Россией. Для ДНР Мариуполь – принципиальный стратегический и транспортный узел, которым был, к примеру, в 2015 году город Дебальцево. 

«На мой взор, если в марте к власти не придет наиболее гибкий президент, с которым можно условиться, если не по политическим, то хотя бы по экономическим вопросцам, открыть торговлю меж Украиной и республиками Донбасса, то в наиблежайшие годы Мариуполь войдёт в состав ДНР. В случае активизации боевых действий украинской стороной конкретно Мариуполь в силу вышеназванных обстоятельств может стать главным направлением для контратаки со стороны армии ДНР», – считает политолог.

Для чего восстанавливать? Все равно там война и непостоянность

По воззрению члена правления «СЭЦ Модернизация» Артёма Юдкина, потенциал Мариупольского порта почти во всем остается нереализованным с позиции наращивания грузопотока с Южной Европой и как определенный перевалочный пункт в трансъевропейском транзите.

«Усилия украинского страны по модернизации инфраструктуры порта покажут собственный итог лишь в 2019 г., когда будет сдана 1-ая очередь новейшего зернового терминала. Но результативность будет зависеть от согласования на межгосударственном уровне вопросца о сохранности в Азовском море. Мариупольский порт сейчас – это пример негативного результата нерешенных заморочек в интернациональных торговых отношениях, которые испытывают на для себя негативное воздействие политической борьбы», – поделился своим воззрением с редакцией НА «Харьков» эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен

означает ли это, что Киев ради идеологии готов пожертвовать огромным транспортным узлом, как и всей логистикой в регионе? По словам ведущего профессионала Центра политического анализа Миши Захарова, порт уже откровенно загибается

«Основная неувязка Мариупольского порта в том, что судовладельцы предпочитают остальные порты, частично из-за настоящих либо воображаемых рисков. Киев так просто вынудить их входить конкретно в этот порт навряд ли сумеет».

Почему при всем этом украинская порт, скажем, как за украинский транзит газа в критериях постройки «Серверного потока-2»? Миша Захаров считает, что всему виной политические цели, которые ставит впереди себя Украина:

«Блокада Донбасса в 2017 году достаточно неприятно стукнула по объёмам, но Киеву не весьма любопытно вкладываться в порты и в экономику страны, там больше война в голове». 

Илья Морозов, специально для Новостного Агентства «Харьков»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск
Домен в подарок!
Похожие записи